Положение по ведению школьного дневника



Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
школа № 509
Красносельского района Санкт-Петербурга
(ГБОУ № 509)



ПРИНЯТО
Педагогическим советом
ГБОУ № 509
Протокол от ______________ № ______
УТВЕРЖДЕНО
приказом директора ГБОУ № 509
от ______________ № ______
___________________М.Г. Зверева










Положение
по ведению школьного дневника

















Санкт-Петербург
2016
1.    Общие положения
1.1.            Настоящее Положение по ведению школьного дневника (далее - Положение)          разработано  в  соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
1.2.   Дневник      -      основной     школьный      документ      обучающегося, подтверждающий принадлежность последнего к образовательной организации.
-                    ведение дневника обязательно для обучающихся с 2 по 11 класс;
-                    дневник обучающегося рассчитан на учебный год;
-                    все записи в дневнике выполняются чернилами синего цвета в соответствии
с единым орфографическим режимом, принятым в образовательном учреждении;
-                    ответственность за обязательное и аккуратное ведение дневника несет сам обучающийся и его родители (законные представители);
-                    учитель, оценив ответ обучающегося, выставляет отметку в электронный классный журнал и одновременно вписывает ее в дневник и заверяет своей подписью.
1.3.  Дневник служит для записи расписания уроков, домашних заданий, учета знаний, пропусков уроков и информации для родителей.
1.4.  Для заметок учителей и классного руководителя используются свободные графы или специально выделенные графы и страницы дневника.
1.5.  Дневник оформляется с учетом всех положений единого орфографического режима.

2.    Обязанности обучающихся

2.1. Обучающийся заполняет титульную страницу дневника, вписывает названия предметов, фамилии, имена и отчества преподавателей, расписание уроков, название месяца и числа. Посторонние записи и рисунки в дневнике недопустимы.
2.1.            Обучающийся ежедневно записывает домашнее задание и задания для самостоятельной работы в графы того дня, на которые они заданы.
2.2.       Обучающийся следит за состоянием дневника, своевременно, аккуратно заполняет свой дневник и предъявляет дневник по первому требованию учителя и классного руководителя.
2.3.      При записи учебных предметов допускаются сокращения в соответствие
с принятыми нормами в русском языке.
2.4.      После проверки классным руководителем дневника и выставления текущих отметок обучающийся должен ознакомить с ними родителей.
2.5.          По окончании четверти (полугодия), по окончании года обучающийся выставляет свои отметки на странице «Итоги успеваемости ученика»

3.    Обязанности учителя-предметника

3.1.      Контролирует наличие дневников у обучающихся в начале урока, запись обучающимися домашнего задания по своему предмету, уделяя особое внимание слабоуспевающим и неуспевающим школьникам. На выходные и праздничные дни домашние задания не задаются (исключение составляют устные предметы, которые проводятся
не ежедневно).
3.2.      Регулярно выставляет все полученные обучающимися за урок отметки в классный электронный журнал и одновременно вписывает их в дневники и заверяет своей подписью (за устный ответ – в конце урока; за письменный – в течение недели).
3.3.      В начальных классах недопустимо ставить отметку «1». (Методическое письмо Минобрнауки России от 19.11.1998 N 1561/14-15 "Контроль и оценка результатов обучения в начальной школе"). Категорически запрещается ставить отметку
«2» и снижать любую отметку за отсутствие у обучающихся на уроке школьно-письменных принадлежностей, а также за опоздание в школу или на урок. Фактическое состояние поведения обучающихся на уроке и вне урока не должно влиять на оценки (отметки) за устные ответы и письменные работы.
3.4.      Не выставляет в дневник оценок за поведение ученика (в случае нарушения учебной дисциплины учитель имеет право обратиться к классному руководителю с просьбой
об уведомлении родителей (по телефону, письменно, в личной беседе) о совершенном нарушении).
3.5.      Если учитель ставит отметку «2», то он обязан в дневнике обучающегося на той же строке сделать пометку, за что (вид, характер и объем работы) произошло столь значительное снижение отметки.
3.6.      При выставлении отметок за различные виды проверочных работ допускаются дополнительные записи рядом с оценкой: диктант (Д.), контрольная работа (к.р.) и т.д.
3.7.      Имеет право записать в дневник поощрительные, похвальные, назидательные
и прочие записи («Молодец!», «Умница!», «Отлично!», «Блестяще!», «Прекрасно!»,
«Замечательно выполнил задание!», «Очень хорошо подготовился!», «Я горжусь тем, что у меня есть такой ученик!», «Надо постараться!»), обращения к родителям.
3.8.      Если необходимо записать замечание или обращение к родителям, то делает это корректно, кратко и четко, чернилами только синего цвета. Безграмотность, нарушение норм литературного языка в формулировках, неразборчивый, небрежный почерк, нарушения этикета (бестактность) – не допустимы! Важно помнить, что однотипные записи и частые замечания в дневнике, особенно если это касается поведения или невыученных уроков, вызывают привыкание и не оказывают никакого воздействия на недобросовестного ученика.

4.    Обязанности классного руководителя

4.1.  Классный руководитель предоставляет обучающемуся (родителям (законным представителям) сведения, необходимые для заполнения основных разделов дневника: расписания занятий; фамилии, имена и отчества учителей, ведущих учебные предметы.
4.2.  Классный руководитель обязан регулярно проверять дневники (один раз в неделю). Следит за выполнением обучающимися требований, предъявляемых к ведению дневника. Контролирует аккуратность, правильность заполнения дневника; обратную связь
с родителями, грамотность записей, в обязательном порядке исправляет в них ошибки чернилами красного цвета.
4.3.  Контролирует наличие в дневнике всех отметок, полученных обучающимися в течение недели. В старших классах 1-2 раза в четверть контролирует накопляемость отметок (на отдельных листочках).
4.4.  Заверяет своей подписью проверку дневника.
4.5.  Отражает активность и результативность участия обучающегося в жизни класса
и школы.
4.6.  Может  выставлять  оценки  за  ведение  дневника  обучающимися  и  оценки 
за  поведение и прилежание          в          словесной      форме «удовлетворительное», «неудовлетворительное», что является стимулом для повышения учебной культуры
(с согласия родительского собрания класса).
4.7.  В конце дневника классный руководитель выставляет итоговые сведения 
об успеваемости обучающегося и заверяет их своей подписью в специально отведенных графах.
4.8.  Классный руководитель имеет право записать в дневник обращения к родителям, благодарности, достижения в портфолио, замечания обучающемуся, словесные оценки, которые способствуют повышению самооценки ученика, его положительному эмоциональному настрою и повышению учебной культуры.
4.9.  Тематика записей может быть разнообразной:
-          словесные оценки, похвала
-          замечания
-          объявления
-          благодарности
-          поздравления с победами на олимпиадах, достижениями в спорте
-          приглашения
-          обращения к родителям
-          рекомендации
-          информирование родителей об успехах их детей, о решениях  родительского собрания
-          извещение родителей о предстоящей совместной деятельности в школе
-          поздравления с праздниками

5.    Обязанности родителей
5.1.      Родители еженедельно, а также в конце четверти, полугодия и года просматривают
и подписывают дневник, контролируют его ведение.
5.2.      Родители несут ответственность за наличие дневника у ребенка.

6.    Обязанности администрации

6.1    . Администрация           осуществляет систематический контроль за ведением дневника
по следующим критериям:
-                   информированность родителей и обучающихся о педагогах класса;
-                   запись расписания уроков и домашних заданий;
-                   текущий учёт знаний обучающихся;
-                   итоговый учёт знаний;
-                   качество и частота проверки дневников классными руководителями;
-                   наличие подписи родителей в дневниках обучающихся;
-                   культура ведения дневников (и др.)
6.2.        Контроль за ведением дневников осуществляется администрацией (курирующий администратор) не реже 2-х раз в год.
6.3.        По результатам контроля за ведением дневников администрация имеет право
на поощрение и дисциплинарное взыскание классных руководителей.

Комментариев нет:

Отправить комментарий