Государственное
бюджетное общеобразовательное учреждение
школа № 509
Красносельского
района Санкт-Петербурга
(ГБОУ № 509)
ПРИНЯТО
Педагогическим
советом
ГБОУ № 509
Протокол от ______________
№ ______
|
УТВЕРЖДЕНО
приказом директора
ГБОУ № 509
от ______________ № ______
___________________М.Г.
Зверева
|
Положение
по ведению школьного дневника
Санкт-Петербург
2016
1.
Общие положения
1.1.
Настоящее Положение
по ведению школьного дневника (далее - Положение) разработано в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации».
1.2. Дневник - основной школьный документ обучающегося, подтверждающий
принадлежность последнего к образовательной
организации.
-
ведение дневника
обязательно для обучающихся с 2 по 11 класс;
-
дневник обучающегося
рассчитан на учебный год;
-
все записи в
дневнике выполняются чернилами синего цвета в соответствии
с единым орфографическим режимом, принятым в образовательном учреждении;
с единым орфографическим режимом, принятым в образовательном учреждении;
-
ответственность
за обязательное и аккуратное ведение дневника несет сам обучающийся и его
родители (законные представители);
-
учитель, оценив
ответ обучающегося, выставляет отметку в электронный классный журнал и
одновременно вписывает ее в дневник и заверяет своей подписью.
1.3. Дневник служит для записи расписания уроков, домашних
заданий, учета знаний, пропусков уроков и информации для родителей.
1.4. Для заметок учителей и классного руководителя
используются свободные графы или специально выделенные графы и страницы
дневника.
1.5. Дневник оформляется с учетом всех положений единого
орфографического режима.
2. Обязанности обучающихся
2.1. Обучающийся заполняет
титульную страницу дневника, вписывает названия предметов, фамилии, имена и
отчества преподавателей, расписание уроков, название месяца и числа.
Посторонние записи и рисунки в дневнике недопустимы.
2.1.
Обучающийся ежедневно
записывает домашнее задание и задания для самостоятельной работы в графы того
дня, на которые они заданы.
2.2.
Обучающийся
следит за состоянием дневника, своевременно, аккуратно заполняет свой дневник и
предъявляет дневник по первому требованию учителя и классного руководителя.
2.3.
При записи
учебных предметов допускаются сокращения в соответствие
с принятыми нормами в русском языке.
с принятыми нормами в русском языке.
2.4.
После
проверки классным руководителем дневника и выставления текущих отметок
обучающийся должен ознакомить с ними родителей.
2.5.
По окончании
четверти (полугодия), по окончании года обучающийся выставляет свои отметки на
странице «Итоги успеваемости ученика»
3. Обязанности учителя-предметника
3.1.
Контролирует
наличие дневников у обучающихся в начале урока,
запись обучающимися домашнего задания по своему предмету, уделяя особое
внимание слабоуспевающим и неуспевающим
школьникам. На выходные и праздничные дни домашние задания не задаются
(исключение составляют устные предметы, которые проводятся
не ежедневно).
не ежедневно).
3.2.
Регулярно
выставляет все полученные обучающимися за урок отметки в классный электронный
журнал и одновременно вписывает их в дневники и заверяет своей подписью (за
устный ответ – в конце урока; за письменный – в течение недели).
3.3.
В начальных
классах недопустимо ставить отметку «1». (Методическое письмо Минобрнауки
России от 19.11.1998 N 1561/14-15 "Контроль и оценка результатов обучения
в начальной школе"). Категорически
запрещается ставить отметку
«2» и снижать любую отметку за отсутствие у обучающихся на уроке школьно-письменных принадлежностей, а также за опоздание в школу или на урок. Фактическое состояние поведения обучающихся на уроке и вне урока не должно влиять на оценки (отметки) за устные ответы и письменные работы.
«2» и снижать любую отметку за отсутствие у обучающихся на уроке школьно-письменных принадлежностей, а также за опоздание в школу или на урок. Фактическое состояние поведения обучающихся на уроке и вне урока не должно влиять на оценки (отметки) за устные ответы и письменные работы.
3.4.
Не выставляет
в дневник оценок за поведение ученика (в случае нарушения учебной дисциплины
учитель имеет право обратиться к классному руководителю с просьбой
об уведомлении родителей (по телефону, письменно, в личной беседе) о совершенном нарушении).
об уведомлении родителей (по телефону, письменно, в личной беседе) о совершенном нарушении).
3.5.
Если учитель
ставит отметку «2», то он обязан в дневнике обучающегося на той же строке
сделать пометку, за что (вид, характер и объем работы) произошло столь
значительное снижение отметки.
3.6.
При
выставлении отметок за различные виды проверочных работ допускаются
дополнительные записи рядом с оценкой: диктант (Д.), контрольная работа (к.р.)
и т.д.
3.7.
Имеет право
записать в дневник поощрительные, похвальные, назидательные
и прочие записи («Молодец!», «Умница!», «Отлично!», «Блестяще!», «Прекрасно!»,
и прочие записи («Молодец!», «Умница!», «Отлично!», «Блестяще!», «Прекрасно!»,
«Замечательно выполнил задание!», «Очень хорошо
подготовился!», «Я горжусь тем, что у меня есть такой ученик!», «Надо
постараться!»), обращения к родителям.
3.8.
Если
необходимо записать замечание или обращение к родителям, то делает это
корректно, кратко и четко, чернилами только синего цвета. Безграмотность,
нарушение норм литературного языка в формулировках, неразборчивый, небрежный
почерк, нарушения этикета (бестактность) – не допустимы! Важно помнить, что
однотипные записи и частые замечания в дневнике, особенно если это касается
поведения или невыученных уроков, вызывают привыкание и не оказывают никакого
воздействия на недобросовестного ученика.
4. Обязанности классного руководителя
4.1.
Классный руководитель предоставляет обучающемуся
(родителям (законным представителям) сведения, необходимые для заполнения
основных разделов дневника: расписания занятий; фамилии, имена и отчества
учителей, ведущих учебные предметы.
4.2.
Классный руководитель обязан регулярно
проверять дневники (один раз в неделю). Следит за выполнением обучающимися
требований, предъявляемых к ведению дневника. Контролирует аккуратность,
правильность заполнения дневника; обратную связь
с родителями, грамотность записей, в обязательном порядке исправляет в них ошибки чернилами красного цвета.
с родителями, грамотность записей, в обязательном порядке исправляет в них ошибки чернилами красного цвета.
4.3.
Контролирует наличие в дневнике всех отметок,
полученных обучающимися в течение недели. В старших классах 1-2 раза в четверть
контролирует накопляемость отметок (на отдельных листочках).
4.4.
Заверяет своей подписью проверку дневника.
4.5.
Отражает активность и результативность участия
обучающегося в жизни класса
и школы.
и школы.
4.6.
Может
выставлять оценки за
ведение дневника обучающимися
и оценки
за поведение и прилежание в словесной форме «удовлетворительное», «неудовлетворительное», что является стимулом для повышения учебной культуры
(с согласия родительского собрания класса).
за поведение и прилежание в словесной форме «удовлетворительное», «неудовлетворительное», что является стимулом для повышения учебной культуры
(с согласия родительского собрания класса).
4.7.
В конце дневника классный руководитель
выставляет итоговые сведения
об успеваемости обучающегося и заверяет их своей подписью в специально отведенных графах.
об успеваемости обучающегося и заверяет их своей подписью в специально отведенных графах.
4.8.
Классный руководитель имеет право записать в
дневник обращения к родителям, благодарности, достижения в портфолио, замечания
обучающемуся, словесные оценки, которые способствуют повышению самооценки ученика, его положительному эмоциональному
настрою и повышению учебной культуры.
4.9.
Тематика записей может быть разнообразной:
-
словесные оценки, похвала
-
замечания
-
объявления
-
благодарности
-
поздравления с
победами на олимпиадах, достижениями в спорте
-
приглашения
-
обращения к родителям
-
рекомендации
-
информирование
родителей об успехах их детей, о
решениях родительского собрания
-
извещение
родителей о предстоящей совместной деятельности в школе
-
поздравления с праздниками
5.
Обязанности родителей
5.1.
Родители
еженедельно, а также в конце четверти, полугодия и года просматривают
и подписывают дневник, контролируют его ведение.
и подписывают дневник, контролируют его ведение.
5.2.
Родители
несут ответственность за наличие дневника у ребенка.
6. Обязанности администрации
6.1 . Администрация осуществляет
систематический контроль за ведением дневника
по следующим критериям:
по следующим критериям:
-
информированность
родителей и обучающихся о педагогах класса;
-
запись расписания
уроков и домашних заданий;
-
текущий учёт
знаний обучающихся;
-
итоговый учёт знаний;
-
качество и
частота проверки дневников классными руководителями;
-
наличие подписи
родителей в дневниках обучающихся;
-
культура ведения
дневников (и др.)
6.2.
Контроль за
ведением дневников осуществляется администрацией (курирующий администратор) не реже 2-х раз в год.
6.3.
По
результатам контроля за ведением дневников администрация имеет право
на поощрение и дисциплинарное взыскание классных руководителей.
на поощрение и дисциплинарное взыскание классных руководителей.
Комментариев нет:
Отправить комментарий