среда, 6 декабря 2017 г.

Текущая контрольная работа по русскому языку

І вариант
Запиши слова в два столбика: в первый – однокоренные слова, во второй – формы одного и того же слова. Обозначь корни.
роза, розовый, розочка, розами, розоветь, розы
Все ли слова однокоренные? Запиши только лишнее слово.
смешной, смешить, смешивать, смешинка
Подбери однокоренные слова, которые называют профессию человека.
Пожар - …..
Море - ….
Футбол - ….
Выпиши слова, которые ласково называют предметы. Обозначь суффиксы.
голова, ключик, козочка, дорога, грибок, глазки
Выпиши слова с суффиксом -ик-.
домик, дворик, грузчик, гномик, лучик, крик
(дополнительное). Каждое сочетание слов замени одним словом с подходящим суффиксом. Обозначь суффикс.
Тот, кто любит шутить, - ………… .
Житель Москвы - ……….. .
Музыкант, играющий на трубе, - ……. .
Текущая контрольная работа

ІІ вариант
Запиши слова в два столбика: в первый – однокоренные слова, во второй – формы одного и того же слова. Обозначь корни.
петух, с петухами, петушиный, петушиться, петухом, петушок
Все ли слова однокоренные? Запиши только лишнее слово.
лес, лестница, лесничий, лесочек
Подбери однокоренные слова, которые называют профессию человека.
Учить - …..
Подводный - ….
Шахматы - ….
Выпиши слова, в которых суффиксы имеют значение «очень большой». Обозначь суффиксы.
вазочка, ручища, горка, волчище, серенький, большущий
Выпиши слова с суффиксом -ок-.
прыжок, локоток, кружок, срок, сапожок, урок
(дополнительное). Каждое сочетание слов замени одним словом с подходящим суффиксом. Обозначь суффикс.
Тот, кто любит мечтать, - ………… .
Участок, где растёт виноград, - ……….. .
Стебелёк соломы - ……. .